Специалисты ООО «Инфраструктура» разработали и внедрили дорожный SMART композит

В научном сообществе уже ни у кого не вызывает сомнений эффективность применения композитов во всех отраслях народного хозяйства и в том числе в транспортной отрасли. При этом большинство дорожных композитов – асфальтобетонов различного состава обладают целым комплексом физико-механических свойств. При увеличении одного из показателей физико-механических свойств происходит снижение остальных показателей. Например при увеличении прочности асфальтобетона происходит увеличение его трещиностойкости при отрицательных температурах в зимний период. А повышение трещиностойкости способствует снижению стойкости к колееобразованию в жаркий летний период года.

Специалисты ООО «Инфраструктура» разработали и внедрили способ производства и асфальтобетон, основанный на введении в асфальтобетонную смесь полимерных и базальтовых фиброволокон, которые армируя асфальтобетон обеспечивают одновременно стойкость к трещинообразованию и колейности. Разработаны составы, которые обеспечивают увеличение долговечности асфальтобетона для каждой из дорожно-климатических зон нашей страны. В результате работ по внедрению с укладкой дорожных покрытий установлено увеличение долговечности асфальтобетона на 50% без увеличения его стоимости, поскольку волокна по стоимости сопоставимы с битумом и вводятся в смесь взамен нефтяного дорожного битума.

Распределение длин нитей полиакрилонитрильного ровинга описано в формате теории риска нормальным законом. Оптимальная длина фибры определяется экспериментально и зависит от вида волокнистого материала, его дозировки в процентах по массе асфальтобетонной смеси и плотности волокна. Для обоснования закона распределения длины нитей фибры использованы статистические методы определения среднеквадратического отклонения длины нарезанных нитей на специальном режущем оборудовании. Произведена оценка риска и надежности армирования асфальтобетонной смеси фиброй полиакрилонитрильного волокна. Установлено, что плотность нитей полиакрилонитрильного волокна влияет на разброс закона распределения длин нитей следующим образом: чем больше плотность, тем меньше среднеквадратическое отклонение длин нарезанной фибры; чем плотнее нити полиакрилонитрильного фиброволокна, тем меньше вариация разброса длин нарезанных нитей.

Результаты исследований специалистов ООО «Инфраструктура» опубликованы в рецензируемом журнале из перечня ВАК России

ОБОСНОВАНИЕ ЗАКОНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛИНЫ НИТЕЙ ФИБРЫ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Андронов С.Ю., Столяров В.В., Валиев Ш.Н., Кочетков А.В.
Умные композиты в строительстве. 2023. Т. 4. № 3. С. 55-65.