На участках км 837 и км 864 федеральной автомобильной дороги М5 «УРАЛ» завершены работы по экспертизе провалов и пустот под дорогой

Примерно 1 раз в 5 лет на км 864 автомобильной дороги федерального значения М5 «УРАЛ» происходят провалы дорожной конструкции размером около 8х8 меторов. Это приводит к возникновению аварийно-опасных ситуаций и необходимости выполнения аварийного ремонта дорожной одежды.

Специалистами ООО «Инфраструктура» с применением передвижной дорожной лаборатории оснащённой георадаром были установлены причины образования просадки на участке км 864. Инженерами предложены способы ремонта просадки, исключающие повторные провалы грунта и определена сметная стоимость ремонтов.

На участке км 837 автомобильной дороги федерального значения М5 «УРАЛ» было установлен подземный тоннель, проходящий под дорогой на глубине около 10 м. Через этот тоннель в течение нескольких лет происходил незаконный отбор нефти из нефтепровода «ДРУЖБА», проходящего вдоль федеральной автомобильной дороги. С применением передвижной дорожной лаборатории, оснащённой георадаром было установлено фактическое положение тоннеля под дорогой.

Инженерами-проектировщиками разработан наиболее оптимальный способ ремонта тоннеля путём закачки в него цементного раствора через котлованы с двух сторон от дороги, стенки которых укреплены шпунтом Ларсена.  Определена сметная стоимость выполнения ремонтных работ.

После схода снегового покрова и оттаивания грунтов планируется выполнение ремонтов выявленных просадок и полостей на участках федеральной автомобильной дороги М5 «УРАЛ», что будет способствовать повышению безопасности участников дорожного движения.